Архив

Главная Меню О нас Новости Публикации в СМИ

Газета "Республика", № 217: интервью с Молчановым Г.И.

"Канцлер" делает погоду

Не в политике, а в документообороте
 
Интервью взял Иван ДЕМИДЧИК

О системах электронного документооборота и, в частности, «коробочном» программном продукте «Канцлер», других разработках рассказал в интервью нашему корреспонденту коммерческий директор компании СП ЗАО «Международный деловой альянс» - IBA Геннадий МОЛЧАНОВ.

- Геннадий Иванович, наша газета неоднократно рассказывала о том, как работает компания IBA в сфере информационных технологий, какие оказывает услуги, с какими проблемами при этом сталкивается. На этом рынке в Республике Беларусь она с 1993 года. Насколько изменилась компания за эти годы?

- Да, она сильно изменилась за 12 лет. Когда компания создавалась, нас было менее десятка человек, а сегодня в группе компаний IBA работает более полутора тысяч высокообразованных, дальновидных, опытных и энергичных специалистов. Сегодня мы многопрофильная компания, которая способна решить практически все проблемы заказчика по созданию и модернизации его информационных систем. Мы открыли центр разработок в Гомеле, новые филиалы в Новополоцке и Могилеве, чтобы иметь возможность напрямую работать с заказчиками из регионов.

- Какое же направление в деятельности компании можно назвать основным?

- Приоритетное направление - это разработка программного обеспечения. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что ни у одной компании в Республике Беларусь нет столь масштабного опыта в разработке программного обеспечения. Над выполнением программных проектов работает 70% всех сотрудников. Большинство наших заказчиков - предприятия Западной Европы и США. В Республике Беларусь мы работаем со многими крупными производственными предприятиями, органами государственного управления, а также почти со всеми банками.

При этом предлагаем не только заказные разработки, но и отраслевые решения, универсальные программные продукты. Наверняка многие уже ощутили результаты работы нашей компании на рынке банковских технологий, использующих пластиковые карты. Аппаратное и программное обеспечение платежно-справочных терминалов, инфокиосков, которые встречаются по всей республике, - это разработка нашей компании. Другой интересный проект - наша новая система электронного документооборота «Канцлер». Мы представили ее впервые на выставке TIBO’2005, где она вызвала одобрение и интерес не только со стороны потенциальных заказчиков, но и конкурирующих компаний. На рынке систем электронного документооборота мы работаем с 1998 года и уже прошли путь от создания заказной системы для Министерства финансов и собственной информационной системы до разработки программного продукта «Делопроизводство» и внедрения его более чем на 30 предприятиях и в министерствах по всей стране. Новый программный продукт «Канцлер» стал следующим стратегическим шагом нашей компании на отечественном рынке систем электронного документооборота. «Канцлер» разрабатывался на основе результатов исследований программных сред конкурентов, потребителей, особенностей предметной области. В настоящее время уже идет внедрение или тестирование «Канцлера» в Министерстве торговли, Министерстве труда и социальной защиты, Гомельском отделении железной дороги, концерне «Белэнерго», Управлении делами Президента Республики Беларусь и других организациях.

- А зачем вообще нужна система электронного документооборота министерствам или производственным предприятиям?

- Сегодня все больше руководителей предприятий осознает необходимость повышения эффективности деловых процессов и взаимодействия сотрудников при помощи систем электронного документооборота. Эта актуальная задача включена в ряд проектов Государственной программы по информатизации «Электронная Беларусь». Электронный документооборот позволяет объединить сотрудников, необходимую им информацию и деловые процессы в единую рабочую среду, автоматизировать бизнес-процессы. Применение таких технологий способствует ускорению обработки документов и решению срочных задач, укреплению исполнительской дисциплины, повышению эффективности и производительности труда. Жизненный цикл документа сокращается многократно, повышая оперативность и эффективность работы. Исключаются потери документов, поиск осуществляется мгновенно, даже при отсутствии полной информации о документе - достаточно знать приблизительно, о чем идет речь в содержании, чтобы разыскать документ среди тысяч. Процессы исполнения поручений и приказов становятся быстрыми, «прозрачными» и абсолютно управляемыми.

- Почему вы решили создавать новый программный продукт «Канцлер», если у вас уже было «Делопроизводство»? Чем отличается новый продукт от старого?

- Мы решили разработать новый отечественный программный продукт, который стал бы лидером на рынке систем электронного документооборота и выгодно конкурировал с российскими разработками не только по функциональным, но и архитектурным, маркетинговым характеристикам. В отличие от известных у нас российских продуктов LanDocs и «Дело» наш «Канцлер» не имеет ограничений по количеству работающих с системой пользователей и разработан на платформе IBM Lotus Notes, которая, по мнению экспертов, является оптимальной платформой для создания систем электронного документооборота. Если сравнивать новый продукт с нашей предшествующей разработкой, то «Канцлер» имеет принципиально новую архитектуру, гибко настраивается и позволяет заказчику самостоятельно управлять системой и расширять ее. Важно и то, что «Канцлер» подходит холдинговым структурам, позволяет обмениваться документами с любыми другими аналогичными системами, подключать электронно-цифровую подпись. Если говорить о сравнении старого и нового продуктов со стороны пользователей, то можно сослаться на мнение специалистов Гомельского отделения железной дороги, где ранее использовалось наше «Делопроизводство», а в настоящее время проходит тестирование «Канцлера». Они отмечают на порядок возросшие функциональные возможности и изменившийся интерфейс системы, появление перспективы перехода на новый уровень ведения делопроизводства и контроля исполнения. По поводу новых возможностей настройки системы администратор удивился: «Как раньше удавалось обходиться без подобных функций?»

- Неужели с «Канцлером» все так идеально? Наверняка у него есть какие-то слабые стороны?

- Честно говоря, мне сложно назвать какую-то слабую сторону продукта. Наверное, так можно охарактеризовать некоторые ограничения в условиях его приобретения. Мы говорим о том, что да, вы можете купить и установить продукт самостоятельно, но не рекомендуем это нашим заказчикам, потому что «костюмчик будет сидеть не идеально», не будет учитываться вся специфика конкретной организации. Кроме того, на сегодняшний день мы работаем только с крупными организациями, с численностью сотрудников не менее 100 человек.

- Вы говорите, что продукт «Канцлер» - система электронного документооборота для Беларуси. Что вы имели в виду?

- Новый продукт разрабатывался на основе исследований потребностей отечественных потребителей, а также многолетнего опыта специалистов нашей компании, занимающихся разработкой и внедрением систем электронного документооборота на отечественных предприятиях и в органах государственного управления. «Канцлер» соответствует нормативно-правовой базе Республики Беларусь, хотя может легко перенастраиваться под требования других стран СНГ. Наша компания является собственником продукта, мы зарегистрировали его в Государственном центре каталогизации продукции и при необходимости можем поставлять его с открытыми кодами. Ну и, конечно же, наши ценовые предложения ориентированы на белорусский рынок, поэтому выгодно отличаются от конкурирующих российских, хотя и не зависят от количества работающих с системой пользователей.

- Как вы информируете представителей предприятий и ведомств о ваших продуктах и услугах?

- Мы регулярно проводим семинары, посвященные нашим продуктам и услугам, в том числе и «Канцлеру». Кроме того, мы организуем презентации по вопросам электронного документооборота и программного продукта «Канцлер». Если в какой-то организации управление процессами выходит из-под контроля, возникают проблемы с обработкой и множественным согласованием бумажных документов, можно обратиться к нам по телефонам 217-33-48 за консультацией по электронному документообороту или договориться о проведении презентации. Совсем недавно в Internet появился специальный сайт www.kancler.by, где можно найти ответы на все вопросы об этом продукте, задать свой вопрос и подписаться на новости.

Интервью на сайте газеты "Республика", № 217