Автоматизировать документооборот и повысить исполнительскую дисциплину в «Атырауском НПЗ (Казахстан)»

О заказчике

Атырауский нефтеперерабатывающий завод (ТОО «АНПЗ») — один из трёх ведущих нефтеперерабатывающих заводов Казахстана. Построен в годы Великой Отечественной войны и введён в эксплуатацию в 1945 году. Владельцем нефтеперерабатывающего завода является АО «НК «КазМунайГаз» (99%). Проектная мощность переработки составляет 5,5 млн тонн в год, глубина переработки составляет до 86,4%.

Предприятие выпускает свыше 20 (с учетом маркировок) наименований товарных нефтепродуктов: газы углеводородные сжиженные топливные, автомобильные, дизельные топлива, топлива для реактивных двигателей, вакуумный газойль, печное топливо, мазут, судовое топливо, коксы нефтяные, сера техническая, параксилол, бензол и т. д. На сегодняшний день завод — единственный в Казахстане производитель нефтехимической продукции.

Цели и задачи проекта

Целью проекта являлось создание системы электронного документооборота (СЭД) в ТОО «АНПЗ» для улучшения эффективности работы с документами, повышения исполнительской дисциплины.

Краткое описание проекта

При создании СЭД «Канцлер» в ТОО «АНПЗ» была разработана версия ПО «Канцлер» с интерфейсом на казахском языке. Комплект СЭД «Канцлер» для ТОО «АНПЗ» состоял из модулей «Базовая система», «Делопроизводство», «Архивное дело», «ЭЦП».

Результаты проекта

Система электронного документооборота ТОО «АНПЗ» была реализована с учетом особенностей бизнес-процессов предприятия и в соответствии с пожеланиями Заказчика. СЭД внедрялась совместно с нашими партнерами ЗАО «МНПП НАМИП».

Внедрение СЭД на базе ПО «Канцлер» позволило решить следующие задачи:

  • автоматизация процессов ведения делопроизводства, перевода документов в электронный вид;
  • внедрение обмена электронными документами между подразделениями;
  • повышение эффективности управления за счет автоматизации контроля исполнения, оперативности и прозрачности работы с документами подразделений;
  • обеспечение ускоренного и гарантированного поступления документов исполнителю, снижение времени исполнения и периодов подготовки выполнения заданий;
  • формирование баз данных «информационных тел» документов, сохранность всех документов, исключение случайных потерь, оперативный поиск и просмотр любого документа;
  • экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов и организации их исполнения, наличия оперативного электронного банка документов;
  • сокращение документооборота, кардинальное снижение бумажного документооборота и связанных с его поддержанием прямых расходов (бумага, копирование, почтовые расходы и пр.).

В рамках развития системы были выполнены интеграция СЭД ТОО «АНПЗ» с СЭД компании «ҚазМұнайГаз Өнімдері» для бесшовной передачи и получения документов с использованием национально ЭЦП.