Повысить эффективность и скорость работы с документами в «Беларуськалий»

О заказчике

Открытое акционерное общество «Беларуськалий» является одним из крупнейших производителей и экспортеров калийных удобрений в мире. По данным Международной ассоциации удобрений, на его долю приходится пятая часть мирового объема производства калийных удобрений. В состав ОАО «Беларуськалий» входят пять рудоуправлений, вспомогательные и обслуживающие подразделения (транспортные, энергетические, ремонтные, строительные и др.), а также подразделения социального и культурно-бытового назначения.

Цели и задачи проекта

Проект по созданию и внедрению системы электронного документооборота на базе ПО «Канцлер» в ОАО «Беларуськалий» был реализован с целью повышения эффективности работы с документами, улучшения исполнительской дисциплины, снижения оборота документов на бумажном носителе, повышения скорости обмена документами между подразделениями.

Краткое описание проекта

При создании СЭД «Беларуськалий» были использованы модули: «Базовая система», «Делопроизводство», «Архивное дело», «Обращения граждан и юр.лиц», «Система менеджмента качества», «ЭЦП», «Задания», «Договоры», «Мобильный Канцлер», «Потоковое сканирование».

Результаты проекта

Внедренная система обеспечило выполнение следующих основных функций:

  • Перенос входящих документов на машинный носитель;
  • Регистрацию документов и направление на рассмотрение;
  • Рассмотрение документов, назначение исполнителей и постановку на контроль;
  • Исполнение и составление отчетов о выполнении;
  • Контроль состояния документов при их движении по подразделениям;
  • Контроль сроков и результатов исполнения документов, формирование сводок о состоянии исполнительской дисциплины;
  • Подготовку исходящих и внутренних документов, назначение согласующих и направление на согласование;
  • Согласование документов и направление на подпись или их отклонение;
  • Подписание документов;
  • Регистрацию исходящих и внутренних документов;
  • Печать документов для отправки традиционным способом по почте;
  • Формирование дел и направление документов в дела;
  • Формирование описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и акта о выделении к уничтожению документов (на основании номенклатуры дел);
  • Сортировку и полнотекстовый поиск документов;
  • Передачу документов в электронный архив;
  • Централизованное хранение базы данных всех документов и одновременный доступ к документам всем пользователям с возможностью отслеживания движения документов организации в реальном масштабе времени. Систематизация документов в базе данных производится по различным реквизитам документов;
  • Адаптацию (конфигурирование и настройку) работы приложения к специфичным требованиям по ведению делопроизводства в различных подразделениях организации;
  • Интеграцию с государственной системой Межведомственного взаимодействия (АИС МВ)

В настоящее время в СЭД «Беларуськалий» работает более 5 000 пользователей. Система продолжает развиваться с учетом особенностей корпоративного документооборота Заказчика, а также требований законодательства, активно используется мобильная версия системы «Канцлер».