Улучшить эффективность работы с документами в РУП «БелАЭС»

О заказчике

Предприятие осуществляет функции заказчика по сооружению и оператора (эксплуатирующей организации) по вводу в эксплуатацию, эксплуатации, ограничению эксплуатационных характеристик и продлению срока эксплуатации Белорусской АЭС. По состоянию на 31.03.2023 : Энергоблок №1: Промышленная эксплуатация, Энергоблок №2: сооружается.

Основными задачами БелАЭС являются:
- производство электрической и тепловой энергии при обеспечении безопасности как высшего приоритета своей деятельности;
- обеспечение возведения зданий и сооружений, монтажа оборудования, выполнения пусконаладочных работ на энергоблоках БелАЭС в соответствии с установленными требованиями;
- поддержание и повышение уровня безопасности БелАЭС на всех этапах жизненного цикла;
- рациональное использование природных ресурсов.

Цели и задачи проекта

Целью проекта являлось создание системы электронного документооборота (СЭД) БелАЭС для улучшения эффективности работы с документами, повышения исполнительской дисциплины.

Внедрение СЭД на базе ПО «Канцлер» должно было решить следующие задачи:

  • Интеграцию с корпоративной территориально-распределенной автоматизированной системой документооборота Белэнерго;
  • Автоматизация процессов ведения делопроизводства, перевода документов в электронный вид;
  • Внедрение обмена электронными документами между подразделениями;
  • Повышение эффективности управления за счет автоматизации контроля исполнения, оперативности и прозрачности работы с документами подразделений;
  • Обеспечение ускоренного и гарантированного поступления документов исполнителю, снижение времени исполнения и периодов подготовки выполнения заданий;
  • Сохранность всех документов, исключение случайных потерь, оперативный поиск и просмотр любого документа;
  • Экономия ресурсов за счет сокращения издержек на управление потоками документов и организации их исполнения, наличия оперативного электронного банка документов.

Краткое описание проекта

При создании СЭД БелАЭС была использована новая версия ПО «Канцлер» интегрированная с системой Межведомственного Документооборота гос.органов Республики Беларусь (СМДО). Комплект ПО «Канцлер» для СЭД Госэнергогазнадзора состоял из модулей «Базовая система», «Делопроизводство», «Архивное дело», «Обращения граждан и юр.лиц», Гербовые бланки, Нормативные документы, Система менеджмента качества, ЭЦП, Мобильный Канцлер.

Результаты проекта

Система электронного документооборота БелАЭС была реализована с учетом особенностей бизнес-процессов предприятия и в соответствии с пожеланиями Заказчика. В рамках проекта СЭД БелАЭС была реализована интеграция с общекорпоративной СЭД Белэнерго, а также с государственной системой СМДО.