Внедрить территориально-распределенную СЭД и улучшить взаимодействие удаленных РУПов ГПО «Белэнерго»

О заказчике

Государственное производственное объединение (ГПО) «Белэнерго» осуществляет управление хозяйственной деятельностью электроэнергетического комплекса Республики Беларусь.

Основные направления деятельности:
- Управление Белорусской энергетической системой
- Производство, передача и распределение электрической и тепловой энергии
- Поддержание в надлежащем состоянии электростанций и электрических и тепловых сетей
- Оперативно-диспетчерское управление технологическим процессом
производства и поставок электроэнергии - Технический надзор за состоянием электростанций и сетевых объектов - Белорусской энергосистемы
- Организация работ, обеспечивающих сбалансированное развитие энергосистемы.

Цели и задачи проекта

Весомым критерием выбора нашей компании в качестве исполнителя проекта, помимо того, что она является разработчиком целого поколения СЭД, стал успешный многолетний опыт специалистов компании в разработке и внедрении систем электронного документооборота на предприятиях и в организациях Беларуси.

Целью проекта являлось создание и внедрение территориально-распределенной корпоративной системы электронного документооборота (СЭД) на базе ПО «Канцлер» в головном офисе и 7 самостоятельных республиканских унитарных предприятиях (РУП):

  • «Брестэнерго»
  • «Витебскэнерго»
  • «Гомельэнерго»
  • «Гродноэнерго»
  • «Минскэнерго»
  • «Могилевэнерго»
  • «Объединенное диспетчерское управление энергосистемами Республики Беларусь».

В результате реализации проекта планировалось:

  • Улучшить информационное взаимодействие территориально удаленных РУПов ГПО «Белэнерго»;
  • Повысить эффективность использования разрозненных информационных ресурсов;
  • Повысить оперативность принятия управленческих решений.

Применение ПО «Канцлер» должно обеспечить выполнение следующих задач:

  • Автоматизация процессов ведения делопроизводства, перевода документов в электронный вид, а также — автоматизация обмена документами между территориально удаленными РУПами;
  • Повышение эффективности управления за счет автоматизации контроля исполнения, оперативности и прозрачности работы с документами структур ГПО «Белэнерго»;
  • Обеспечение оперативного и гарантированного поступления документов исполнителю, снижение времени исполнения и периодов подготовки выполнения заданий;
  • Формирование баз данных документов, сохранность всех документов, исключение случайных потерь, оперативный поиск и просмотр любого документа;
  • Экономия ресурсов за счет:
  • Сокращения издержек на управление потоками документов и организацию их исполнения;
  • Наличия оперативного электронного банка документов;
  • Сокращение документооборота за счет управления процессами, кардинального снижения бумажного документооборота и связанных с его поддержанием прямых расходов (бумага, копирование, почтовые расходы и пр.);
  • Автоматизация архивного хранения (обеспечение поиска, выполнение правил хранения, использования и уничтожения архивных документов);
  • Предоставление возможности групповой подготовки и обработки документа с применением технологии workflow;
  • Создание специализированных банков документов (научно-техническая, экономическая, статистическая информация) корпоративного уровня с развитыми средствами доступа, обновления, поиска;
  • Автоматизация ведения электронного документооборота, обеспечивающего полный цикл работы с обращениями граждан в соответствии с существующими нормативными документами «Белэнерго».

Краткое описание проекта

В период 2005-2006 гг. в рамках соответствующих договоров специалисты нашей компании провели работы по анализу информационной системы «Белэнерго», а также по проектированию и разработке автоматизированной системы делопроизводства и контроля исполнения (далее «АСД Белэнерго»). Данный проект предусматривал реализацию территориально-распределенной корпоративной СЭД в «Белэнерго» и семи его региональных управлениях. При разработке была учтена специфика ведения делопроизводства на предприятиях энергетической промышленности.

В течение 2007 года разработанная автоматизированная система документооборота успешно прошла предварительное тестирование и была передана в опытную эксплуатацию в «Белэнерго» и его региональные управления (1-й и 2-й уровень распределенной схемы документооборота). Внедрение системы в указанных организациях проводилось специалистами нашей компании.

В 2008 году, после тестирования системы Заказчиком и обработки полученных от пользователей предложений по ее усовершенствованию, «АСД Белэнерго» была передана в промышленную эксплуатацию.

В 2012-2013 гг. в рамках соответствующего договора реализован проект по модернизации АСД «Белэнерго» с использованием новой версии ПО «Канцлер» и учетом перечня доработок СЭД, выполненных в соответствии с пожеланиями заказчика ранее. Модернизация системы позволила расширить функциональные возможности системы, улучшить эргономику и дизайн, повысить производительность системы более чем в два раза.

Результаты проекта

«АСД Белэнерго» состоял из следующих приложений: «Базовая система», «Делопроизводство», «Архивное дело», «Обращения граждан», «Гербовые бланки», «ЭЦП».

«АСД Белэнерго» обеспечил ведение смешанного (электронного и бумажного) документооборота. Для ведения бумажного документооборота предоставлялись средства контроля движения бумажных документов и средства печати документов, необходимые для ведения бумажного документооборота. Также обеспечивалась совместимость с базами данных предыдущих версий данной системы.

Внедренная система обеспечило выполнение следующих основных функций:

  • Перенос входящих документов на машинный носитель;
  • Регистрацию документов и направление на рассмотрение;
  • Рассмотрение документов, назначение исполнителей и постановку на контроль;
  • Исполнение и составление отчетов о выполнении;
  • Контроль состояния документов при их движении по подразделениям;
  • Контроль сроков и результатов исполнения документов, формирование сводок о состоянии исполнительской дисциплины;
  • Подготовку исходящих и внутренних документов, назначение согласующих и направление на согласование;
  • Согласование документов и направление на подпись или их отклонение;
  • Подписание документов;
  • Регистрацию исходящих и внутренних документов;
  • Печать документов для отправки традиционным способом по почте;
  • Формирование дел и направление документов в дела;
  • Формирование описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и акта о выделении к уничтожению документов (на основании номенклатуры дел);
  • Сортировку и полнотекстовый поиск документов;
  • Передачу документов в электронный архив;
  • Централизованное хранение базы данных всех документов и одновременный доступ к документам всем пользователям с возможностью отслеживания движения документов организации в реальном масштабе времени. Систематизация документов в базе данных производится по различным реквизитам документов;
  • Организацию электронного документооборота между территориально удаленными подразделениями «Белэнерго» на основе унифицированного подхода к автоматизации работы с документами;
  • Адаптацию (конфигурирование и настройку) работы приложения к специфичным требованиям по ведению делопроизводства в различных подразделениях организации.

В настоящее время в «АСД Белэнерго» работает более 10 000 пользователей. Система продолжает развиваться с учетом особенностей корпоративного документооборота Заказчика, а также требований законодательства. Увеличивается количество региональных подразделений, использующих автоматизированную систему документооборота «Белэнерго».