Автоматизировать документооборот и ускорить рассмотрение обращений граждан и юридических лиц в «Национальном собрании Республики Беларусь»

О заказчике

Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом Республики Беларусь и состоит из двух палат — Палаты представителей (нижняя палата) и Совета Республики (верхняя палата). Главной функцией государственного органа является законотворчество. Законопроекты принимаются Палатой представителей, затем одобряются Советом Республики.

Цели и задачи проекта

Целью проекта являлось создание системы электронного документооборота (СЭД) для улучшения эффективности принимаемых решений, ускорения обработки документов, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Одним из автоматизируемых процессов стал процесс работы с документами законопроектов. Была поставлена цель реализовать последовательность этапов работы с законопроектами, обеспечить их передачу в электронном виде между нижней и верхней палатами, обеспечить доступ к необходимым материалам государственным служащим, вовлеченным в работу с законопроектами, поддержать прозрачность принимаемых ими решений в рамках процесса работы с законопроектами. Также была поставлена задача автоматизации кадрового учета с поддержкой существенной специфики данного государственного органа.

Краткое описание проекта

При создании СЭД Национального собрания Республики Беларусь была использована специальная, модернизированная версия ПО «Канцлер», учитывающая специфику работы и структуру данного государственного органа. В составе ПО «Канцлер» были разработаны новые приложения для работы с документами законопроектов, для учета представительских мероприятий международной деятельности. Внесены соответствующие изменения в функциональность приложения «Управление персоналом», создан перечень отчетности, соответствующей рабочим процессам Национального собрания Республики Беларусь. СЭД Национального собрания интегрирована с системой Межведомственного Документооборота государственных органов Республики Беларусь (СМДО).

Результаты проекта

Создана система, которая автоматизирует процесс работы с организационно-распорядительной документацией, документами законопроектов, обращениями граждан и юридических лиц. Поддерживается работа с ЭЦП, осуществлена интеграция СЭД с СМДО. С помощью ПО «Канцлер» ведется кадровый учет. Создана система отчетности в части контроля исполнительской дисциплины, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

В настоящее время осуществляется плановое сопровождение СЭД.