Создать государственную автоматизированную систему межведомственного документооборота (СМДО)

О заказчике

Министерство связи и информатизации Республики Беларусь является заказчиком проекта создания Автоматизированной информационной системы «Межведомственное взаимодействие» (АИС МВ). Минсвязи - республиканский орган государственного управления, осуществляющий регулирование и управление в области связи и информатизации, координирующий деятельность юридических лиц в области связи и информатизации.

Цели и задачи проекта

Цель проекта — создание государственной автоматизированной системы межведомственного документооборота, которая бы способствовала улучшению информационного взаимодействия государственных органов Республики Беларусь, повышению оперативности принятия управленческих решений, эффективности использования разрозненных информационных ресурсов организаций.

Краткое описание проекта

Разработка и внедрение автоматизированной системы межведомственного документооборота (СМДО) в государственных органах Республики Беларусь.

Весомым критерием выбора нашей компании в качестве исполнителя проекта, помимо того, что мы являемся разработчиками ПО «Канцлер», стал успешный многолетний опыт специалистов компании в разработке и внедрении систем электронного документооборота на предприятиях и в организациях Беларуси и других стран СНГ.

Результаты проекта

22 декабря 2010 года 1-я очередь СМДО государственных органов Беларуси прошла приемочные испытания и с 1-го января 2011 года была введена в постоянную эксплуатацию в Государственном учреждении «Главное хозяйственное управление» Управления делами Президента Республики Беларусь», а также в 77 государственных организациях Республики Беларусь. Акт приемки результатов проекта подписан Министром связи и информатизации РБ Николаем Пантелеем.

В ходе реализации проекта создания СМДО выполнены следующие работы:

  • Произведен сбор сведений и предварительный анализ объектов автоматизации, осуществлен детальный анализ процессов, подлежащих автоматизации. По результатам разработан отчет о научно-исследовательской работе;
  • Разработан макет СМДО и комплект эксплуатационной документации;
  • Выполнены работы по интеграции автоматизированной системы документального обеспечения управления «Делопроизводство» на базе ПО «Канцлер» с СЭД «Рекорд» (Аппарат Совета Министров Республики Беларусь);
  • Выполнена инсталляция и настройка серверной и клиентской части СМДО;
  • Разработаны программа и методика (ПМ) предварительных испытаний;
  • Проведены предварительные испытания по разработанной ПМ;
  • Проведено поэтапное введение СМДО в опытную эксплуатацию;
  • Создана система защиты информации (СЗИ) СМДО, подготовлены документы, необходимые для испытаний СЗИ и аттестации СМДО по безопасности;
  • Разработаны программа и методика (ПМ) приемочных испытаний;
  • Проведены приемочные испытания по разработанной ПМ;
  • Проведена аттестация СМДО по безопасности с получением соответствующего аттестата;
  • Разработан модуль для автоматической проверки и заверения документов ЭЦП, что позволило обеспечить полноценный электронный документооборот с использованием программных средств ЭЦП различных криптопровайдеров.

 

Внедрение СМДО обеспечило:

  • Организацию информационного взаимодействия с использованием электронной подписи на уровне систем внутриведомственного электронного делопроизводства Администрации Президента Республики Беларусь и Аппарата Совета Министров Республики Беларусь;
  • Организацию межведомственного электронного документооборота республиканских органов государственного управления на уровне абонентских пунктов (канцелярии);
  • Реализацию безбумажного межведомственного документооборота республиканских органов государственного управления в соответствии с действующим законодательством;
  • Полнофункциональное взаимодействие СМДО с внутриведомственными системами электронного документооборота с использованием ЭЦП различных криптопровайдеров и механизмов гарантированной доставки электронных сообщений;
  • Резервирование и архивирование информации с обеспечением возможности доступа к электронным архивам;
  • Защиту документов, передаваемых между территориально-распределенными организациями, с использованием ЭЦП криптопровайдера, сертифицированного в Республике Беларусь.